Палубная авиация
Самолеты МиГ23 и Су24 Самолеты МиГ-23 и Су-24Эти боевые машины были интересны тем, что оснащались крылом изменяемой стреловидности....
Beech Model 1900 Beech Model 1900В 1981 году "Beech" приступила к постройке трех прототипов Model 1900, первый поднялся...
Авианосец Адмирала Кузнецова Авианосец Адмирала КузнецоваВ Военно-Морском Флоте России остался только один авианосец - "Адмирал Кузнецов"....
Самолет Grumman A6 Самолет Grumman A-6 Grumman A-6 intruder/EA-6B prowler KA-6D/A-6E: Особенно отличились А-6Е в войне...
Крейсер Тбилиси Крейсер Тбилиси20 октября 1989 года тяжелый авианесущий крейсер "Тбилиси" под командованием капитана...
Тяжелая огнеметная система Во время Великой Отечественной войны у наших артиллеристов родилось крылатое выражение: "При наличии 200 орудий на километр фронта, о противнике не говорят, а докладывают, на какой...
Самолет Buccaneer Самолет BuccaneerСамолет Buccaneer, разработанный для британских ВМС с целью нанесения ядерных ударов...
Стальные богатыри Стальные богатыриКак в нашей стране был создан одни из самых лучших танков периода Второй мировой...
Самолеты от Beech Beech Model 99 Airliner: В 1965 году компания "Beech" приступила к проектированию самолета, предназначенного для использования на местных авиалиниях. Прототип будущего серийного...
Авианесущий крейсер Баку Авианесущий крейсер БакуПока ТАКР "Тбилиси" достраивался на заводе в Николаеве, летчики провели специальную...
Авианесущий крейсер на воде
Испытания прошли весьма успешно. Выяснилось, что при взлетной массе 18 тонн длина разбега самолета Су-27 составляет всего 140 метров, а скорость отрыва - 180 км, ч. По результатам первого этапа испытаний самолетов на комплексе "Нитка" было принято решение увеличить угол схода самолета с трамплина с 8,5 до 14°, что еще больше повысило возможности самолетов производить укороченный взлет. Одновременно шли и испытания самолетов по отработке посадки па аэрофинишер.

Поскольку летный ресурс опытного Су-27 был уже полностью выработан и .метать на нем было нельзя, самолет решили использовать для отработки торможения на аэрофинишере без выполнения полетов. С помощью собственных двигателей машина разгонялась по полосе до скорости 180-240 км ч и "наезжала" на тросы аэрофпнишера. Всего до конца октября 1983 года на различных самолетах было выполнено почти двести торможения па аэрофннишере, причем масса самолетов варьировалась от 11 до 26 тонн, а скорость начала торможения - от 180 до 240 км/ч.

Таким образом, первый этап испытаний экспериментальных самолетов па комплексе "Нитка" подтвердил возможность осуществления укороченного взлета и посадки истребителей в пределах небольшой полетной палубы. Забегая вперед, скажем, что известен случай удачного взлета истребителя Су-27К с корабля с двигателями, не вышедшими на взлетный форсажный режим. Самолет разогнался до скорости всего-то чуть более ста километров в час.

В любом другом случае крылатая машина плюхнулась бы в воду сразу за срезом палубы. Но этого не произошло. Помог трамплин, буквально подбросивший тяжелый истребитель в воздух. Но вернемся в 1982 год. Как только на Черноморском судостроительном заводе завершили реконструкцию стапельного комплекса, здесь сразу же заложили новый, теперь уже тяжелый авианесущий корабль.

Первоначально, по подобию своих предшественников, он получил "городское" наименование "Рига". Но уже в ноябре, после смерти Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева, это название было заменено на "Леонид Брежнев". Через три года, в декабре 1985 года, "Леонид Брежнев" был спущен на воду, а его место на главном стапеле занял второй корабль аналогичного типа, поначалу опять-таки ПОЛУЧИВШИЙ название "Рига". В это время в стране начался процесс перестройки.

К власти пришли новые люди, а покойного Генерального секретаря стали обвинять во многих упущениях. Его имя уже не было таким популярным, как раньше. В результате тяжелый авианесущий крейсер "Леонид Брежнев" был переименован в "Тбилиси". Одновременно с ним "Рига" стала "Варягом". Завершило же череду переименований присвоение авианесущему крейсеру "Тбилиси" имени "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", чем, наконец, был признай вклад выдающегося советского флотоводца в дело создания авианесущего флота нашей страны.
Военные самолеты Военные самолетыШтурмовик А-6Е отлично зарекомендовал себя в военных действиях в Средиземноморье...
Самолет Lockheed SR71 Blackbird Lockheed SR-71 no праву считается самым уникальным военным реактивным самолетом, и даже через 20 лет после снятия с эксплуатации его можно отнести к самым быстрым в мире самолетам...
Война за Британию Война за БританиюКогда закончился четвертый этан битвы за Британию, стало ясно - воздушная кампания...
Контактные данныеАдрес: Москва, Последний пер., 24
+7 (495) 717 19 21
+7 (495) 717 13 01
©2010 - Права защищены
Копирование информации разрешено при наличии ссылки на источник