Палубная авиация
Самолеты МиГ23 и Су24 Самолеты МиГ-23 и Су-24Эти боевые машины были интересны тем, что оснащались крылом изменяемой стреловидности....
Beech Model 1900 Beech Model 1900В 1981 году "Beech" приступила к постройке трех прототипов Model 1900, первый поднялся...
Авианосец Адмирала Кузнецова Авианосец Адмирала КузнецоваВ Военно-Морском Флоте России остался только один авианосец - "Адмирал Кузнецов"....
Самолет Grumman A6 Самолет Grumman A-6 Grumman A-6 intruder/EA-6B prowler KA-6D/A-6E: Особенно отличились А-6Е в войне...
Крейсер Тбилиси Крейсер Тбилиси20 октября 1989 года тяжелый авианесущий крейсер "Тбилиси" под командованием капитана...
Тяжелая огнеметная система Во время Великой Отечественной войны у наших артиллеристов родилось крылатое выражение: "При наличии 200 орудий на километр фронта, о противнике не говорят, а докладывают, на какой...
Самолет Buccaneer Самолет BuccaneerСамолет Buccaneer, разработанный для британских ВМС с целью нанесения ядерных ударов...
Стальные богатыри Стальные богатыриКак в нашей стране был создан одни из самых лучших танков периода Второй мировой...
Самолеты от Beech Beech Model 99 Airliner: В 1965 году компания "Beech" приступила к проектированию самолета, предназначенного для использования на местных авиалиниях. Прототип будущего серийного...
Авианесущий крейсер Баку Авианесущий крейсер БакуПока ТАКР "Тбилиси" достраивался на заводе в Николаеве, летчики провели специальную...
Газотурбинные двигатели
Вряд ли можно найти что-нибудь проще газотурбинного двигателя. Компрессор засасывает воздух, сжимает его и подает в камеру сгорания, где распыляется и воспламеняется топливо, создавая поток горячего газа. Он проходит через лопатки турбины, а затем выбрасывается в атмосферу.

Турбина снабжена множеством радиальных лопаток, с большой силой вращающих колесо и вал турбины. С помощью вала турбина вращает компрессор, часть энергии может использоваться для приведения в действие электрогенератора и других агрегатов. Газотурбинные двигатели могут использоваться в силовых установках кораблей, самолетов и вертолетов, танков и поездов.

Турбины Уиттла: В 1929 году молодой летчик испытатель британских ВВС Фрэнк Уиттл задумался о том, как обойти ограничения по скорости самолета, накладываемые на него винтом. Он пришел к мысли, что вместо того, чтобы вращать винт, газовая турбина может использоваться просто для создания мощной реактивной струи горячего газа, выбрасываемой через тщательно рассчитанную "реактивную трубу".

Такой двигатель, получивший название турбореактивный (ТРД), мог бы разгонять самолет до очень больших скоростей. По сравнению с поршневыми двигателями первые турбореактивные двигатели оказались очень простыми и надежными, но зато потребляли большое количество топлива и отличались сильной шумностью.

В 1936 году Уиттл предложил решить обе проблемы, создав двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД), в котором часть воздуха шла по обычной схеме через турбокомпрессор, а холодный воздушный поток поступал через внешний контур в смесительную камеру, где смешивался с горячим воздухом, выходившим из турбины. Отношение расхода холодного воздуха второго контура к расходу воздуха центрального потока называлось степенью двухконтурности (также - коэффициентом двухконтурности, КД).

Проект первого ТРДД Уиттла, двигатель LR.1 (I.R - "большая дальность"), британское правительство в 1945 году отклонило, мотивируя это тем, что "бомбардировщики большой дальности уже не нужны". Естественно, что не прошел ТРДД и в коммерческую авиацию, поэтому поступивший в эксплуатацию 2 мая 1952 года первый реактивный авиалайнер de Havilland
Военные самолеты Военные самолетыШтурмовик А-6Е отлично зарекомендовал себя в военных действиях в Средиземноморье...
Самолет Lockheed SR71 Blackbird Lockheed SR-71 no праву считается самым уникальным военным реактивным самолетом, и даже через 20 лет после снятия с эксплуатации его можно отнести к самым быстрым в мире самолетам...
Война за Британию Война за БританиюКогда закончился четвертый этан битвы за Британию, стало ясно - воздушная кампания...
Контактные данныеАдрес: Москва, Последний пер., 24
+7 (495) 717 19 21
+7 (495) 717 13 01
©2010 - Права защищены
Копирование информации разрешено при наличии ссылки на источник