Палубная авиация
Самолеты МиГ23 и Су24 Самолеты МиГ-23 и Су-24Эти боевые машины были интересны тем, что оснащались крылом изменяемой стреловидности....
Beech Model 1900 Beech Model 1900В 1981 году "Beech" приступила к постройке трех прототипов Model 1900, первый поднялся...
Авианосец Адмирала Кузнецова Авианосец Адмирала КузнецоваВ Военно-Морском Флоте России остался только один авианосец - "Адмирал Кузнецов"....
Самолет Grumman A6 Самолет Grumman A-6 Grumman A-6 intruder/EA-6B prowler KA-6D/A-6E: Особенно отличились А-6Е в войне...
Крейсер Тбилиси Крейсер Тбилиси20 октября 1989 года тяжелый авианесущий крейсер "Тбилиси" под командованием капитана...
Тяжелая огнеметная система Во время Великой Отечественной войны у наших артиллеристов родилось крылатое выражение: "При наличии 200 орудий на километр фронта, о противнике не говорят, а докладывают, на какой...
Самолет Buccaneer Самолет BuccaneerСамолет Buccaneer, разработанный для британских ВМС с целью нанесения ядерных ударов...
Стальные богатыри Стальные богатыриКак в нашей стране был создан одни из самых лучших танков периода Второй мировой...
Самолеты от Beech Beech Model 99 Airliner: В 1965 году компания "Beech" приступила к проектированию самолета, предназначенного для использования на местных авиалиниях. Прототип будущего серийного...
Авианесущий крейсер Баку Авианесущий крейсер БакуПока ТАКР "Тбилиси" достраивался на заводе в Николаеве, летчики провели специальную...
Производство танков ИС7
Зачастую только с помощью гироскопа можно определить положение самолета или ракеты в пространстве. Гирополукомпас - один из самых простых приборов. В авиации его используют для точного выдерживания направления, например, на посадке или при бомбометании. Первым отечественным гирокомпасом, о существовании которого узнали танкисты, был ГПК-48.

И вот, этот небольшой компактный приборчик поставили на танк и решили опробовать его. Засекли направление, включили прибор, после чего механик-водитель, взирая лишь па шкалу прибора, четко повел машину по заданному курсу. Высокая комиссия пришла в полный восторг. Танкисты требовали: "Поставьте нам ГПК-48". Инженеры-прибористы стали убеждать: "Да что вы, - у нас и получше гирополукомпасы есть, а этот мы просто принесли на пробу".

"Ставьте на танки ГПК-48 - и баста. Нам лучше и не надо", - ответили танкисты. Так на Т-10 появился ГПК-48, после чего машины уже вдоль русла рек по дну не ездили. Позже на других танках появились более совершенные приборы, но история с ГПК-48 попала в число легенд хитроумной науки гироскопии. Кстати, прибор до сих пор летает. Он входит в состав пилотажно-навигационного оборудования известного во всех уголках мира самолета Ан-2.

Еще одна новинка, внедренная на танке Т-10, тоже связана с гироскопами. Мечтой всех экипажей от времен сотворения танка была возможность прицельно стрелять с ходу. Но как? Танк ведь движется не по автомагистралям. Нырнул в канаву - пушка вниз, поднялся на бугор - пушка вверх, и какой наводчик не удержит ствол все время наведенным на цель. Наводчик не может, а гироскоп - вполне.
Военные самолеты Военные самолетыШтурмовик А-6Е отлично зарекомендовал себя в военных действиях в Средиземноморье...
Самолет Lockheed SR71 Blackbird Lockheed SR-71 no праву считается самым уникальным военным реактивным самолетом, и даже через 20 лет после снятия с эксплуатации его можно отнести к самым быстрым в мире самолетам...
Война за Британию Война за БританиюКогда закончился четвертый этан битвы за Британию, стало ясно - воздушная кампания...
Контактные данныеАдрес: Москва, Последний пер., 24
+7 (495) 717 19 21
+7 (495) 717 13 01
©2010 - Права защищены
Копирование информации разрешено при наличии ссылки на источник