Палубная авиация
Самолеты МиГ23 и Су24 Самолеты МиГ-23 и Су-24Эти боевые машины были интересны тем, что оснащались крылом изменяемой стреловидности....
Beech Model 1900 Beech Model 1900В 1981 году "Beech" приступила к постройке трех прототипов Model 1900, первый поднялся...
Авианосец Адмирала Кузнецова Авианосец Адмирала КузнецоваВ Военно-Морском Флоте России остался только один авианосец - "Адмирал Кузнецов"....
Самолет Grumman A6 Самолет Grumman A-6 Grumman A-6 intruder/EA-6B prowler KA-6D/A-6E: Особенно отличились А-6Е в войне...
Крейсер Тбилиси Крейсер Тбилиси20 октября 1989 года тяжелый авианесущий крейсер "Тбилиси" под командованием капитана...
Тяжелая огнеметная система Во время Великой Отечественной войны у наших артиллеристов родилось крылатое выражение: "При наличии 200 орудий на километр фронта, о противнике не говорят, а докладывают, на какой...
Самолет Buccaneer Самолет BuccaneerСамолет Buccaneer, разработанный для британских ВМС с целью нанесения ядерных ударов...
Стальные богатыри Стальные богатыриКак в нашей стране был создан одни из самых лучших танков периода Второй мировой...
Самолеты от Beech Beech Model 99 Airliner: В 1965 году компания "Beech" приступила к проектированию самолета, предназначенного для использования на местных авиалиниях. Прототип будущего серийного...
Авианесущий крейсер Баку Авианесущий крейсер БакуПока ТАКР "Тбилиси" достраивался на заводе в Николаеве, летчики провели специальную...
Производство танков ИС7
ИС-7 был выдающимся танком. Но в серийное производство он не пошел. Было построено лишь несколько опытных образцов, испытывавшихся в период 1946 - 1948 годов. Все дело в том, что к тому времени военные ознакомились с опытом боевого применения сверхтяжелых германских танков, "покатались" па не менее тяжелых танках ИС-4 и четко уяснили одну простую истину: танк должен не просто выдерживать попадания вражеских снарядов и бить любого противника.

Он, прежде всего, должен вовремя попасть в то место, где необходим. Что толку от неуязвимого стального монстра, если он на пути к полю боя застрянет в грязи или остановится перед первым же мостом, не способным выдержать его тяжесть? В результате появилось очень важное требование - танк не должен весить более 50 тонн. 68-тонный ИС-7 в это требование не укладывался. Вот почему на смену ему пришел новый танк.

Первоначально его проект назывался ИС-8. По ходу доработок он сменил свое название на ИС-9, а затем и на ИС-10. В 1953 году, когда Иосиф Сталин уме, танк пошел в серийное производство под обозначением Т-10. Конструктивно Т-10 во многом повторял ИС-3 и ИС-7. Танк имел характерный "щучий" нос, наклонные борта и приплюснутую башню. Конечно, его броня была тоньше, чем у ИС-7, - всего 12 см, зато бронелисты были установлены под еще большими углами, что только усилило их броне стойкость.

Но самое главное - ставший привычным облик скрывал множество нововведений. Когда армада тяжелых танков выходит на оперативный простор, остановить ее движение порой может лишь река. Ждать, пока саперы наведут мост, способный выдержать добрые 50 топи, - значит потерять время, сбиться с темна. Конструкторы научили танк ходить по дну. Все щели герметизировались, на люк ставили широкую длинную трубу, по которой внутрь машины поступал столь необходимый для экипажа и мотора воздух.

Танк превращался в подводную лодку с той лишь разницей, что он не плыл, а ехал по дну. Глубина брода определялась длиной трубы. Здорово. Беда в том, что под водой меха пику-водителю сложно выдерживать направление движения: он же ничего не видит. Повернул чуть-чуть танкист, и поехала машина не поперек, а вдоль реки. Долго ехать будет... То же самое можно сказать и о движении ганка в пургу или темной ночью. Выручил танкистов хитрый авиационный прибор - гирополукомпас.

Ты, конечно, имел счастье пользоваться простенькой игрушкой - волчком. Лежит волчок, а раскрутишь - стоит и даже сохраняет направление оси вращения. Волчок - это не что иное, как простейший гироскоп. Оказывается, любое быстровращающееся тело стремится сохранить неизменным положение оси, вокруг которой оно крутится. Гироскопические приборы очень сложны, но без них немыслимы кораблевождение, авиация, ракетостроение.
Военные самолеты Военные самолетыШтурмовик А-6Е отлично зарекомендовал себя в военных действиях в Средиземноморье...
Самолет Lockheed SR71 Blackbird Lockheed SR-71 no праву считается самым уникальным военным реактивным самолетом, и даже через 20 лет после снятия с эксплуатации его можно отнести к самым быстрым в мире самолетам...
Война за Британию Война за БританиюКогда закончился четвертый этан битвы за Британию, стало ясно - воздушная кампания...
Контактные данныеАдрес: Москва, Последний пер., 24
+7 (495) 717 19 21
+7 (495) 717 13 01
©2010 - Права защищены
Копирование информации разрешено при наличии ссылки на источник