Палубная авиация
Самолеты МиГ23 и Су24 Самолеты МиГ-23 и Су-24Эти боевые машины были интересны тем, что оснащались крылом изменяемой стреловидности....
Beech Model 1900 Beech Model 1900В 1981 году "Beech" приступила к постройке трех прототипов Model 1900, первый поднялся...
Авианосец Адмирала Кузнецова Авианосец Адмирала КузнецоваВ Военно-Морском Флоте России остался только один авианосец - "Адмирал Кузнецов"....
Самолет Grumman A6 Самолет Grumman A-6 Grumman A-6 intruder/EA-6B prowler KA-6D/A-6E: Особенно отличились А-6Е в войне...
Крейсер Тбилиси Крейсер Тбилиси20 октября 1989 года тяжелый авианесущий крейсер "Тбилиси" под командованием капитана...
Тяжелая огнеметная система Во время Великой Отечественной войны у наших артиллеристов родилось крылатое выражение: "При наличии 200 орудий на километр фронта, о противнике не говорят, а докладывают, на какой...
Самолет Buccaneer Самолет BuccaneerСамолет Buccaneer, разработанный для британских ВМС с целью нанесения ядерных ударов...
Стальные богатыри Стальные богатыриКак в нашей стране был создан одни из самых лучших танков периода Второй мировой...
Самолеты от Beech Beech Model 99 Airliner: В 1965 году компания "Beech" приступила к проектированию самолета, предназначенного для использования на местных авиалиниях. Прототип будущего серийного...
Авианесущий крейсер Баку Авианесущий крейсер БакуПока ТАКР "Тбилиси" достраивался на заводе в Николаеве, летчики провели специальную...
Вооруженные разведчики
Англо-французский легкий боевой вертолет Gazelle активно участвовал в нескольких военных конфликтах и пользовался большой популярностью во многих странах. Вдохновленная успехом Alouelte II, компания "Sud Aviation" начала работу над новым вертолетом, более быстрым и маневренным.

В проект вошла и французская двигателестроительная компания "Turbomeca". Но особенно этот проект, а также все последующие французские вертолеты, выиграли от заключенного в 1964 году соглашения с западногерманской "Bolkow" о совместной разработке композитных лопаток ротора и втулки несущего винта с жестким креплением лопастей.

Новая разработка несущих винтов из композиционных материалов стала прорывом в технологии производства лопастей, обеспечив уникальное сочетание легкости и прочности, а также сократив требования к обслуживанию и повысив ресурс машин. В качестве хвостового был выбран винт типа фенестрон. Для центральной и задней частей машины в большом количестве использовались сотовые панели из металлического сплава, а хвостовая балка и киль изготавливались из листового материала.

Летчик и наблюдатель получили обширное остекление, доступ в кабину обеспечивали открывающиеся вперед двери. Шасси взяли стандартное для всех вариантов Gazelle - армейское лыжное. Изначально машина получила обозначение Sud X-300, но к моменту первого полета вертолет переименовался в SA 310. После варианта с обычными винтами 12 апреля года появился прототип с несущим винтом с жестким креплением лопастей и фенестроном.

И тут начались проблемы. Фирма "Sud", проведя испытания нового винта с четырьмя лопастями на Alouelle, обнаружила серьезные недостатки управления в трехлопастной компоновке из-за чего была вынуждена применить полушарнирное соединение, а обозначение вертолета сменили на SA 341. В июле 1969 года вертолет стал обозначаться Sud Gazelle, но только до 1 января 1970 года, когда "Sud" вошла во вновь созданную компанию "Aerospatiale".

Эксплуатация во Франции: Первые Gazelle поступили в армейскую авиацию в 1973 году, ими постепенно начали заменять Alouctte II. Первые машины имели базовую конструкцию и оснащались двигателем Astazou III, что ограничивало взлетную массу 1800 кг. Но в том же году "Aerospatiale" испытала прототип SA 342, и к моменту ввода в эксплуатацию SA 342M (обозначение армейской авиации) имел повышенную до 1900 кг взлетную массу благодаря двигателю Astazou XIVM. В 1985 году "Aerospatiale" начала поставки доработанного SA 342L.
Военные самолеты Военные самолетыШтурмовик А-6Е отлично зарекомендовал себя в военных действиях в Средиземноморье...
Самолет Lockheed SR71 Blackbird Lockheed SR-71 no праву считается самым уникальным военным реактивным самолетом, и даже через 20 лет после снятия с эксплуатации его можно отнести к самым быстрым в мире самолетам...
Война за Британию Война за БританиюКогда закончился четвертый этан битвы за Британию, стало ясно - воздушная кампания...
Контактные данныеАдрес: Москва, Последний пер., 24
+7 (495) 717 19 21
+7 (495) 717 13 01
©2010 - Права защищены
Копирование информации разрешено при наличии ссылки на источник