Палубная авиация
Самолеты МиГ23 и Су24 Самолеты МиГ-23 и Су-24Эти боевые машины были интересны тем, что оснащались крылом изменяемой стреловидности....
Beech Model 1900 Beech Model 1900В 1981 году "Beech" приступила к постройке трех прототипов Model 1900, первый поднялся...
Авианосец Адмирала Кузнецова Авианосец Адмирала КузнецоваВ Военно-Морском Флоте России остался только один авианосец - "Адмирал Кузнецов"....
Самолет Grumman A6 Самолет Grumman A-6 Grumman A-6 intruder/EA-6B prowler KA-6D/A-6E: Особенно отличились А-6Е в войне...
Крейсер Тбилиси Крейсер Тбилиси20 октября 1989 года тяжелый авианесущий крейсер "Тбилиси" под командованием капитана...
Тяжелая огнеметная система Во время Великой Отечественной войны у наших артиллеристов родилось крылатое выражение: "При наличии 200 орудий на километр фронта, о противнике не говорят, а докладывают, на какой...
Самолет Buccaneer Самолет BuccaneerСамолет Buccaneer, разработанный для британских ВМС с целью нанесения ядерных ударов...
Стальные богатыри Стальные богатыриКак в нашей стране был создан одни из самых лучших танков периода Второй мировой...
Самолеты от Beech Beech Model 99 Airliner: В 1965 году компания "Beech" приступила к проектированию самолета, предназначенного для использования на местных авиалиниях. Прототип будущего серийного...
Авианесущий крейсер Баку Авианесущий крейсер БакуПока ТАКР "Тбилиси" достраивался на заводе в Николаеве, летчики провели специальную...
Запуск тяжелых истребителей
Изучение опыта эксплуатации зарубежных авианосцев и попытки разработать свою собственную катапульту для запуска в воздух тяжелых истребителей-бомбардировщиков с палубы корабля показали, что это устройство, способное разогнать самолет до скорости 300 км/ч, получается неимоверно тяжелым (свыше трех тысяч тонн!).

Мало того, оно занимает очень большие пространства под палубой. Дело дошло даже до того, что тогдашний министр обороны Дмитрий Федорович Устинов приказал: "Делайте корабль без катапульты". Если бы все это происходило лет на десять раньше, над решением министра все просто посмеялись бы.

Ну, как еще, кроме катапульты, можно разогнать современный боевой самолет весом в 20 - 30 тонн до взлетной скорости в 280 - 300 км/ч? Но Дмитрий Федорович был технически грамотным человеком. Он владел информацией и хорошо знал, каких результатов добились наши ученые и конструкторы не только в деле создания кораблей, но и в области авиации. А добились они многого. Главное, новые истребители четвертого поколения МиГ-29 и Су-27 имели отличные несущие свойства и управляемость на малых скоростях.

А тяга двигателей этих самолетов была таковой, что они могли взлететь вертикально, если бы их удалось поставить на хвост носом вверх. Понятно, что в жизни никто ставить самолет на хвост не будет. Но этого и не требовалось. Испытания сухопутных истребителей МиГ-29 и Су-27 показали, что огромная тяга двигателей позволяла им за каких-то 100 - 150 метров разбега набирать скорость до 180 - 200 км/ч.

А ведь 100 - 15С метров - это как раз длина палубы, а 180 -200 км/ч - это уже почти скорость отрыва. Остается только повернуть авианосец против ветра и идти полным ходом. Тогда самолет сможет взлететь с палубы без всякой катапульты. Идея была хороша, но все в ней бы л с. на грани риска. Если скорость в конце палубы окажется чуть меньше необходимой, самолет рухнет в воду прямо перед HOCOV авианосца.

А что, если для взлета использовать трамплин? По мнению ученых, оборудование авианосца трамплином в носовой части корпуса позволило бы истребителям уходить в воздух на скорости всего 150 км ч даже t полный штиль с неподвижного корабля. И ничего страшного в том, что в первые секунды полета самолет не мог- еще управляться и летел как камень, выпущенный из пращи. Он, подчиняясь законам баллистики все равно продолжал набирать высоту. В теории все выглядело красиво.
Военные самолеты Военные самолетыШтурмовик А-6Е отлично зарекомендовал себя в военных действиях в Средиземноморье...
Самолет Lockheed SR71 Blackbird Lockheed SR-71 no праву считается самым уникальным военным реактивным самолетом, и даже через 20 лет после снятия с эксплуатации его можно отнести к самым быстрым в мире самолетам...
Война за Британию Война за БританиюКогда закончился четвертый этан битвы за Британию, стало ясно - воздушная кампания...
Контактные данныеАдрес: Москва, Последний пер., 24
+7 (495) 717 19 21
+7 (495) 717 13 01
©2010 - Права защищены
Копирование информации разрешено при наличии ссылки на источник